Концептуальное искусство Фрэнсиса Бэкона. Часть 1

Концептуальное искусство Фрэнсиса Бэкона. Часть 1

Концептуальное искусство Фрэнсиса Бэкона. Часть 1

Выдающийся художник современности Фрэнсис Бэкон — прямой потомок великого философа конца 16 — начала 17 века, и его полный тёзка, что не случайно. В этой ирландской семье существовала традиция одному из сыновей давать имя Фрэнсис.  Создатель шокирующих публику шедевров современной живописи относился к истории своей семьи весьма почтительно, несмотря на разрыв с ней в возрасте 18 лет. В течение жизни он постоянно следовал многочисленным высказываниям своего предка-тёзки, зная их все наизусть.

Жизненный путь Фрэнсиса Бэкона

Родился будущий гений концептуального искусства в Дублине, 28 октября 1909 года. Мать Бэкона была женщиной образованной и культурной. Отец Фрэнсиса, отставной капитан гусар, обладал характером авторитарным и жёстким. С раннего детства мальчик испытывал постоянное чувство страха и вины перед Богом, отцом и полицией. В 1911 году семья Бэконов переехала в Лондон, и это был не последний переезд в жизни Фрэнсиса. Обрзование мальчику давали частные педагоги на дому. Причиной тому стали частые переезды семьи, а также невозможность посещать школу, связанная с болезнью Фрэнсиса — астмой. Выйдя в отставку, Бэкон-старший занимался подготовкой лошадей к скачкам. Узнав о недопустимых с точки зрения общества взаимоотношениях сына с некоторыми груммами из своей конюшни, отец выгнал Фрэнсиса из дома.

Юноша едет в Лондон, увлекается там сценическим искусством, затем отправляется на материк. Германия и Франция — здесь молодой человек начинает учиться и работать. В Берлине у Фрэнсиса живут родственники, и он появляется у них весной 1927 года. Город произвёл на Бэкона впечатление, но спустя полгода он направляется в Париж. На Монпарнасе Фрэнсис занимается изучением французского языка, а также работает декоратором и дизайнером. В том же 1927-м Бэкон попадает на выставку современного искусства, где были представлены картины Пабло Пикассо, и это оказывает решающее влияние на всю его дальнейшую судьбу. Современная концептуальная живопись становится с этого времени делом всей его жизни. Фрэнсис Бэкон возвращается в Британию в Лондон. Учителем Бэкона становится Рой де Мейстре, австралийский художник. Приобретя один из недорогих старых гаражей в Южном Кенсингтоне, Фрэнсис превращает его в свою мастерскую, где работает до 1932 года. В 1930 году Бэкон и Мейстре устроили совместную выставку в этой импровизированной студии. Несколько лет художник появлялся поочерёдно в Лондоне-Париже-Берлине, в компании авантюристов и гангстеров. Он продавал мебель и ковры, изготовленные по его дизайну, писал картины, основная масса которых была уничтожена автором. Бэкон желал проживать в полной безвестности, и от произведений раннего периода его творчества мало что осталось.

В 1945 году на выставке современного искусства публика увидела триптих Бэкона «Три стадии образа на основе распятия», повергший в шок всех — зрителя, искуствоведов, критиков. В следующем году Фрэнсис отправляется в Монте-Карло, где работает до 1950 года. По возвращении в Лондон Бэкон ненадолго становится преподавателем в Королевском колледже искусства, а также до 1958 года сотрудничает с «Ханновер Гэлери». В шестидесятых годах художник удостаивается многочисленных почестей, премий в области современного искусства, живописи. Не гонясь за наживой, Бэкон передаёт на реставрацию живописи флорентийских мастеров эпохи Возрождения полученную им премию Рубенса. Моделью многих произведений Бэкона с 1964 года становится Джордж Дайер, с которым художника связывала тесная дружба вплоть до смерти Дайера от передозировки алкоголя и снотворного в 1971 году. Следующей моделью для творчества мастера современной живописи в 1974 году становится Джон Эдвардс. Он же будет наследником Бэкона. В 1975 году, во время второй поездки Бэкона в Нью-Йорк, где проводилась его выставка в музее Метрополитэн, состоялось его знакомство с другой крупной фигурой концептуального искусства — Энди Уорхолом. Художник скончался от инфаркта в Мадриде 28 апреля 1992 года.

Фрэнсис Бэкон — обзор творчества в области современного искусства

Орущие рты, больше похожие на пасти, искажённые, исковерканные лица, кровавые брызги, обглоданные или освежёванные туши, скрюченные, изломанные, изогнутые под невероятными углами фигуры людей, словно отражения в кривом зеркале, вызывающие вовсе не смех, скорее ужас — вот краткое описание произведений Фрэнсиса Бэкона, художника, шокиующего публику при жизни, автора самых дорогих картин современности. Среди всех шедевров современной живописи картины Бэкона не оставляли равнодушным никого. Безрукие, безглазые, завязанные в узлы забрызганные кровью фигуры — что автор хотел донести до зрителя? Лондонские галереи начали экспонировать картины Бэкона с 1933 года. На этот год прихолится написание художником его первого «Распятия», вошедшего в каталог «Арт Нью». В 1944 году увидела свет нашумевшая работа «Три этюда фигур в ногах Распятия», выставленная в галереях Лефевр и Тэйт. Далее были выставки современной живописи Фрэнсиса Бэкона в Европе. Первая ретроспективная выставка произведений художника состоялась в Лондоне в 1955 году, в Институте современных искусств, а в 1962 ретроспектива была проведена галереей Тэйт.

На период с 1964 по 1967 годы приходится создание триптиха «Три фигуры в комнате» (1964), триптиха «Распятие» (1965), выставленные в Государственной галерее современного искусства в Мюнхене. В эти годы Институтом современного искусства в Чикаго, а также музеем Гугенхейма проведены ретрспективы работ Бэкона. Кроме того, в это время художник работает над созданием не свойственных его творчеству женских портретов, моделями которых стали Генриетта Мораес, Изабель Раусторн и другие, пишет «Триптих на тему поэмы Томаса Элиота» (1967). В середине шестидесятых Бэкон посещает Соединённые Штаты (первая поездка в Нью-Йорк состоялась в 1968 году).

мобил 1 5w50 отзывы мобил 5w50
 
Заглушка оси диска колеса купить запчасть 6U0601151G Skoda Audi Volkswagen Seat
 
btc blender
 
music downloads for mp3 players