Концептуальное искусство Ив Кляйна. Часть 1

Концептуальное искусство Ив Кляйна. Часть 1

Концептуальное искусство Ив Кляйна. Часть 1

Ранняя биография  Ив Кляйна

Ив Кляйн появился на свет 28 апреля 1928 г. в Ницце (Франция). Его родители были художниками. Фред Кляйн рисовал картины в стиле постимпрессионизма, мать посвятила себя абстракционизму и ташизму. С ранних лет Ив помогал отцу, содержащему книжный магазин. В его подвале будущий художник создал свою собственную студию, где и начались его творческие эксперименты в области современного искусства.

Уже в те годы Кляйн был очень восприимчив, его сознание рождало причудливые, фантасмагорические образы. Однажды юный выдумщик предложил своим приятелям Клоду Паскалю и Армандо Фернандесу разделить мир так, чтобы каждому из них досталась своя часть. Армандо стал владельцем земли, Клоду подарили воздух, а Ив получил в свое полное распоряжение небо, которое и определило тематику всех его дальнейших работ. В подвал не проникал солнечный свет, поэтому Ив покрасил потолок синей краской. Безоблачное небо теперь сопровождало его весь день. Хотя Кляйн начал пробовать свои силы в живописи, он не занимался ею профессионально. Вместо этого он обучался в Высшей школе мореходства, а затем поступил в Высшую школу восточных языков. Там молодой человек увлекся восточными боевыми искусствами. Он оттачивал свое мастерство в Англии и Японии. Усиленные тренировки не прошли даром – он получил черный пояс и издал книгу, посвященную дзюдо. Помимо этого, Кляйн много ездил по миру. Он часто навещал Италию, отбыл военную повинность в Германии, был членом клуба верховой езды в Ирландии, провел немало времени в Мадриде. Также он вступил в общество розенкрейцеров и Орден лучников святого Себастьяна. Его действительно можно назвать разносторонней личностью.

Начало творчества в области современного искусства

В 1954 г. Кляйн представляет публике свою первую экспозицию. Работа была выполнена в стиле позднего дадаизма. Она представляла собой 10 разноцветных пластин, скомпонованных из однотонных прямоугольников. Они были вырезаны на бумаге и подписаны. Автор указал их размеры и место создания (Ницца, Париж, Токио, Мадрид). Две коллекции монохромов дополнялись своеобразным предисловием Клода Паскаля, где текст был заменен черными линиями. Эта инсталляция заявила об Иве Кляйне как о представителе концептуального искусства. Может ли считаться искусством картина, представляющая собой ровно закрашенное полотно? Отвечает ли она традиционным представлениям об изобразительном искусстве? Кляйн упростил понятие живописи, но всегда придерживался ее основных принципов, ведь картина по сути представляет собой холст, на который нанесена краска. Затем молодой художник выставил в Салоне Nouvelles монохром оранжевого цвета, получивший название «Expression de l’univers de la couleur mine orange». Это была очень лаконичная работа: доска, закрашенная матовой оранжевой краской. Кроме подписи автора и даты создания, на картине больше ничего не было. Абстракционисты отклонили это произведение современной живописи, найдя его сомнительным. Им не хватило какой-либо детали, способной придать картине завершенность и содержательность. В октябре 1955 . прошла первая выставка Ива Кляйна в Club des Solitaires, галерее, принадлежащей издательскому дому Lacoste. В конце того же года художник создает в столице Франции свою школу дзюдо, чтобы не зависеть от случайных заработков в мире современного искусства. Параллельно он работает в своей новой студии над «теорией одного цвета», которая воплотилась в одноцветных картинах. Кляйн видел в них «чистую абстрактную идею», способную вызвать просветление.

Скандальные выставки концептуального искусства Ив Кляйна

Зимой 1956 г. под лозунгом «только цвет, никаких линий и форм», который Кляйн провозгласил в Ордене лучников святого Себастьяна, прошла выставка «Yves, Propositions Monochromes» в парижском салоне Colette Allendy. В начале 1957 г. Кляйн представляет в миланской галерее 11 одинаковых синих картин размера 78х56 см. Его монохромы были неотличимы друг от друга, что поднимало вопрос о тиражируемости искусства и о том, что вообще можно считать искусством, каким критериям оно должно отвечать и каким образом формировать цену на него. Как автор Кляйн оставляет за собой право назначать разную цену на совершенные одинаковые картины, предоставляя критикам и арт-дилерам самим обосновывать эту разницу.

Эти монохромы, на которые была назначена разная цена, становятся первыми ласточками «синего периода» Кляйна. Весной 1957 г. проходит двойная выставка художника в Париже. Первая, монохромная часть «Yves, Propositions monochromes» выставляется в галерее Iris Clert. Вторая, скульптурная – экспонируется в салоне Colette Allendy под названием «Pigment pur». Во вторую часть также входит инсталляция, представляющая собой пустую комнату. Оригинальные находки Кляйна нередко подвергались острой критике, и это немудрено. Ведь «Пустота» на самом деле была ничем иным, как собственно пустотой. Выставочный зал был абсолютно пуст, если не считать оборудования самой галереи. Но нельзя сказать, чтобы посетители уходили ни с чем. Во-первых, они так или иначе посетили выставку модного художника, во-вторых, они выбрались в свет и приобщились к резонансному событию. Скандальная экспозиция в духе голого короля Андерсона была организована на высшем уровне, как это принято в современном искусстве, получающем солидные инвестиции. Гостям предварительно были разосланы синие приглашения в синих конвертах. Марки тоже были синими, как и коктейли, которыми угощали прибывшую на выставку публику. Во избежание беспорядков галерея охранялась национальными гвардейцами. Выставку посетили 3 тысячи человек.

mobil super 3000 x1 5w 40 super 3000 x1 5w 40
 
Ковпачок купить запчасть 6U0601151LMHB Skoda Audi Volkswagen Seat
 
btc mixing
 
myfreemp3. cc