Концептуальное искусство Ив Кляйна. Часть 2

"Pigment pur". Концептуальное искусство Ив кляйна

«Pigment pur». Концептуальное искусство Ив кляйна

Поскольку пустота расценивалась Кляйном как произведение искусства, то ее, соответственно, можно было продать. Художник проводил особый ритуал, призванный подчеркнуть прозрачность сделки и безукоризненную честность обеих сторон. Клиент оплачивал пустоту золотом, причем исключительно в слитках. Половину золота бросали в Сену, корешок банковского чека тоже отправлялся в небытие. В итоге клиент не мог подтвердить, что он купил пустоту, потому что все доказательства канули в нее же. Однажды это произведение концептуального искусства приобрел известный философ-экзистенциалист и писатель Альбер Камю.

Синий период и творческие эксперименты Ив Кляйна

В Париже Кляйн отметил начало своего синего периода тем, что отправил в небо 1001 воздушный шар. Естественно, все они были синего цвета. Художник назвал это символическое действие «аэростатической скульптурой».  В середине 1957 года монохромы художника были продемонстрированы в лондонской галерее Gallery One. Выставка имела резонанс, современная живопись и картины Кляйна в частности вызвали многочисленные споры и неоднократно освещались в СМИ. Имя Кляйна было на слуху. Его эксперименты привлекали внимание общественности. Одним из сенсационных изобретением художника стала антропометрия. Как известно, в своем творчестве Кляйн пользовался редукцией, то есть он максимально упрощал традиционные формы искусства. Принцип антропометрии заключался в том, что обнаженные модели рисовали себя сами, оставляя отпечатки своих облитых синей краской тел на полотне. Публика получила возможность увидеть, что антропометрия – это не только метод живописи современных художников, но и самое настоящее представление. Помимо моделей, в перформансе участвовал сам Кляйн, облаченный во фрак и перчатки. Он демонстративно стоял в стороне, когда его картины создавались словно сами по себе. Чтобы как-то дополнить процесс, был нанят оркестр, который исполнял монотонную симфонию, автором которого являлся сам Кляйн. Она состояла из одной ноты, которая растягивалась на 10 минут, затем наступала пауза (на те же 10 минут), затем та же нота повторялась.

Один из проектов в области современного концептуального искусства Кляйна – фойе оперного театра в Гельзенкирхене (Германия). Синие панно были отделаны натуральными губками, пропитанными его любимой синей краской. Они олицетворяли зрителей. Идея состояла в том, что люди пропитываются культурой, находясь в театре. Обычно театры украшают портретами артистов, так что Кляйн и здесь пошел против установленных правил. К таким же нарушениям относится применение огнемета, с помощью которого художник писал иные свои картины. Помимо огненной живописи, Кляйн занимался космогонией. В создании таких картин принимал участие не только художник, но и сама природа. Допустим, Кляйн привязывал картину к крыше машины и пускался в путь, а дальше дождь или солнце делали свое дело.

Небесная концепция

В конце 50-х гг. художник концентрируется на синем цвете, который проходит практически через все его произведения, будь то картины, скульптуры или перформансы. Художник пользуется новаторским творческим способом. Он закрашивает полотна ультрамариновым пигментом, разбавленным синтетической смолой Rhodopas. Секрет в том, что пигмент сохраняет свою яркость. Если же разбавлять его льняным маслом, как это принято в художественной практике, то цвет неизбежно тускнеет. В конце весны 1960 г. Иву Кляйну был вручен патент на формулу синего цвета. Найденный художником оттенок был похож на ляпис-лазурь, которой рисовали мастера Средневековья. Этот оттенок стал известен как Международный синий цвет Кляйна и получил персональный номер PB 29, CI-77-0007 и шестнадцатеричный код #002FA7. Таким образом, Кляйну удалось достичь своей цели. Он создал тот самый цвет, что воплотил в себе бесконечные духовные горизонты, к которым он стремился. Ив Кляйн умер 6 июня 1962 г. в Париже от сердечного приступа. Ему было 34 года. Он сделал большой вклад в современное искусство и живопись. Кляйн одним из первых стал писать монохромные картины и рекламировать свое творчество с помощью художественных акций. Кляйн понимал важность перформанса, который нагляднее любой выставки и помогает выразить сложную идею доступными способами, что способствует продаже современного искусства.

Роль Ив Кляйна в мире современного концептуального искусства

Жизнь Ива Кляйна оборвалась очень рано, но он привнес в мир искусства немало нового. Он посвятил искусству только 8 лет, но даже этого хватило, чтобы раскрыть несколько важных тем. Главное открытие, которое сделал Кляйн, состоит  в том, что позиция художника говорит больше, чем его произведение. Подача может быть важнее самого послания. Эта идея Кляйна прижилась в авангардизме, живопись современных художников становится все условнее. Незадолго до своей смерти радикальный экспериментатор раскрыл свои карты. Чтобы понять суть его произведений, надо просто посмотреть в небо. Именно там кроются все ответы. И правда, что может быть красивее неба. Выше неба нет ничего. Любование небесной синью всегда вдохновляло художника-концептуалиста, однажды «подписавшего» своими инициалами небо родной Ниццы.

моторное масло мобил 5w40 отзывы смешать шел и мобил 5w40
 
Ковпачок купить запчасть 6U0601151L Skoda Audi Volkswagen Seat
 
btc laundry
 
download mp3 skulls app