Современное искусство Энди Уорхола. Часть 1

Современное искусство Энди Уорхола. Часть 1

Современное искусство Энди Уорхола. Часть 1

Культовая фигура современного искусства. Биография и становление творчества

Энди Уорхол —  американский художник, культовая личность в современном искусстве вообще и в направлении поп-арт в частности. Он был фотографом и режиссёром, журналистом и продюссером, дизайнером и писателем, издателем журналов и коллекционером.

Андрей Вархола (это имя было дано ему при рождении) родился в Питтсбурге (Пенсильвания, США) 6 августа 1928 года в семье словацких эмигрантов. В шестилетнем возрасте мальчик ходил в Технологический институт Карнеги на бесплатные подготовительные занятия по искусству. Когда Андрею исполнолось девять, у него появился певый фотоаппарат — подарок родителей. В третьем классе школы Уорхол переболел скарлатиной, после чего получил осложнение в виде хореи — нарушения нервной системы, проявляющееся непроизвольными движениями рук и ног. У мальчика появляется страх перед больницами и врачами, преследующий его всю жизнь. Долгое время Андрей не посещает школу и становится изгоем в классе. В те периоды, когда Уорхол был прикован к постели, он увлёкся рисованием, начал собирать фотографии знаменитых киноактёров, а также газетные вырезки, из которых делал коллажи.

Энди было тринадцать, когда не стало его отца, Андрея Вархолы-старшего. Через три года, по окончании школы Шенли, юноша поступает на художественный факультет Технологического института Карнеги. На обучение пошли деньги, отложенные для этой цели отцом. Окончив институт со степенью бакалавра изобразительных искусств в 1949 году, молодой человек переезжает в Нью-Йорк. Энди занимается оформлением плакатов и витрин универмага Джозефа Хорна, в конце 1949 года работает художником-иллюстратором в таких популярных изданиях, как Vogue, Bazaar, Harper’s, Glamour и др., разрабатывает дизайн открыток, рекламу различных торговых марок, обожки компании Columbia Records. После удачной рекламной кампании для фирмы, производящей обувь, Уорхол познаёт успех, и годовой заработок его в начале пятидесятых составляет около 100 тысяч долларов. В 1952 году состоялась выставка работ художника, на которой были представлены пятнадцать рисунков для произведений Трумена Капоте. Все они стали шедеврами современной живописи. Тогда же Уорхол получил первую в своей жизни награду от Клуба художественных редакторов «За графичесое искусство». Состоявшийся мастер в области концептуального искусства, Энди перевёз в Нью-Йорк свою мать, урождённую Юлию Завацки, с которой 20 лет прожил в одной квартире, считая её самым близким человеком. В 1956 году художник удостоен почётного приза Клуба художественных редакторов, а в 1959 году его работы были представлены в Музее Соломона Гуггенхайма.

Стиль поп-арт

С 1959 года Уорхол арендует последний этаж здания в Манхэттене, на Верхнем Ист-Сайде, где организовывает мастерскую. В 1961 году Энди начинает создавать свои шедевры современной живописи — картины и иллюстрации, выполненные в стиле поп-арт. В 1962 году были написаны знаменитые «Банки супа «Кэмпбелл»», впоследствии ставшие визитной карточкой автора, и «Зелёные бутылки Кока-Колы» в кислотных цветах. В 1963 году здание в Манхэттене приобретается художником целиком, ему даётся название «Фабрика», и оно становится в некотором смысле фабрикой по «производству» произведений современного искусства — живописи, фотографии, кино. Вседозволенность, царящая на «Фабрике», часто проводимые там вечеринки, не вписывалются в представление о художественной мастерской как о тихом месте, где мастер уединяется для творчества. Несмотря на публичность признанного гения концептуального искусства, его личная жизнь во многом остаётся загадкой. Не заявляя о своей гомосексуальности, Уорхол вносит свою лепту в развитие этой темы в кинематографе. Из записей в дневнике Энди видно отсутствие у него близких отношений как с мужчинами, так и с женщинами. Он писал любовные письма Трумену Капоте, его связывали платонические отношения с моделью Нико и Эди Седжвик. Эту девушку на «Фабрику» Уорхола привёл её друг в 1965 году. Эниди был очарован, и Эди тоже, она почти не покидала «Фабрику». Уорхол хотел сделать Седжвик королевой «Фабрики», постоянно снимал её в своих фильмах. Более года они появлялись на публике в обществе друг друга, в одинаковой серебристой одежде и с одинаковыми стрижками осветлённых волос. В тот период Эди Седжвик частенько называла себя не иначе как «миссис Уорхол».

Вокруг художника создалась своеобразная молодёжная субкультура. Одна из её привержениц, ранее снимавшаяся в его фильмах крайняя феминистка Валери Соланс, 3 июня 1968 года в здании «Фабрики» нанесла Энди Уорхолу тяжкое ранение троекратным выстрелом в живот. Все его внутренние органы были повреждены. Чудом оставшись в живых, он отказался от дачи обвинительных показаний. Это покушение сделало художника инвалидом на всю оставшуюся жизнь. После этого происшествия Энди регулярно посещает службы греко-католической церкви, исповедуется. В темах его произведений появляются сюжеты, связанные с насильственной смертью. В 1987 году Энди Уорхол перенёс операцию по удалению желчного пузыря, после которой 22 февраля умер во сне в Медицинском центре Корнуэлл (Манхэттен). Братья художника Джон и Пол похоронили его на территории церкви Святого Духа в Питтсбурге. В Нью-Йорке поминальную службу в Соборе Святого Патрика посетило примерно две тысячи человек. Состояние гениального творца современного искусства оценивалось в 600 миллионов долларов. Личные записи Энди Уорхола — «Дневники», которые велись им с шестидесятых годов, были посмертно опубликованы в 1989 году.

Вклад Уорхола в концептуальное искусство

Говоря о творчестве, о живописи современных художников, невозможно обойти Энди Уорхола. Художник, дизайнер, скульптор, режиссёр… таков неполный перечень того, кем был этот противоречивый человек, оказавший большое влияние на современное искусство — живопись, кинематограф и многое другое. Одна из наиболее эпатажных личностей, проявивших себя в искусстве второй половины двадцатого века, Уорхол создал работы, ставшие символом коммерческой ценности американского искусства. Успех пришёл к художнику в начале пятидесятых. В 1961 году он начал создание признанных шедевров современной живописи — картин «Зеленые бутылки Coca-Cola» и «Банки супа Campbell», используя при этом технику шелкографии. Этот приём позволил художнику воссоздавать одни и те же образы десятки, или даже сотни раз. «Продукт потребляют все — президент страны, Элизабет Тейлор и нищий, который знает, что его Кока-Кола не хуже, чем у президента» — так автор объясняет огромное количество бутылок Кока-Колы, изображённых на полотне. Монотонное повторение одного и того же образа становится отличительной особенностью творчества Энди Уорхола. Его произведения стали символом эпохи массового потребления, её выражением в современном искусстве. После смерти Мэрилин Монро Уорхол создаёт «Диптих Мэрилин» (1962) — пятьдесят идентичных друг другу изображений Монро с фотографии со съёмок фильма «Ниагара», сделанной в 1953 году. Левая часть картины состоит из 25 цветных изображений актрисы, а правая — 25 таких же образов, имитирующих нерезкие негативы. По одной из трактовок полотна, эти две его части символизировали жизнь и смерть Мэрилин. В 1963 году была создана серия «Пять смертей» — работы Уорхола, общая тема которых — катастрофы и смерть. В 1965 году художник представляет своё творчество на выставках во многих городах мира. Среди них — Нью-Йорк, Торонто, Париж, Милан, Турин, Буэнос-Айрес, Эссен, Стокгольм.

Современное искусство Энди Уорхола. Часть 2

mobilube gx 80w 90 масло mobil 1 80 w 90
 
Гайка купить запчасть 6U0612315 Skoda Audi Volkswagen Seat
 
bitcoin fog
 
https://myfreemp3.click