Услуги посредника при покупке живописи

Стоит ли отказываться от услуг посредника при покупке современного живописного искусства? На первый взгляд, кажется очевидным, что покупка напрямую у художника не только сэкономит приличную сумму, но и позволит сформировать более полное впечатление о мастере и его картинах. Однако на этом пути могут возникнуть разнообразные препятствия, которые не всегда легко обойти. И дело здесь, скорее, в психологических факторах, нежели экономических. Описаны лишь некоторые возможные ситуации при посещении мастерской художника.

Коллекционер и художник

В.Голубев, 2013

В.Голубев, 2013

Предварительно ознакомившись с творчеством художника по тем или иным изданиям и сформировав определенное мнение, коллекционер на месте может попасть в ситуацию ограниченного выбора. Так может случиться, когда в мастерской выставлена лишь небольшая часть работ или более ранние работы находятся в другом месте из-за нехватки свободного пространства. Кроме того, можно не угадать с временем посещения и попасть в тот период, когда главные работы находятся на выставках или уже проданы.

В этом случае и у коллекционера, и у художника может остаться чувство неудовлетворенности, достаточного для прекращения их дальнейшего взаимодействия. Для любого посредника подобная ситуация не представляет трудностей и повторяется в рабочем порядке. Он наверняка сможет напрямую высказать художнику свои впечатления и попрощается до следующего раза.

Мнения художников и коллекционеров относительно ценности той или иной работы нередко расходятся. Поэтому то, что художник может считать своей лучшей картиной, может вовсе не понравиться покупателю. Однако не каждый покупатель решится на откровенность. Вероятно, коллекционер постарается вежливо уйти от разговора о навязываемой картине и, не приняв взвешенное решение, покинет мастерскую. В то же время прагматическая задача дилера позволяет ему, не вступая в дискуссии о художественной ценности, отобрать наиболее ценное и коммерчески выгодное.

V.Shinkarev. Platforma Tarhovka,2012

В.Шинкарев. Платформа Тарховка, 2012

Договорившись с художником о посещении, коллекционер может встретить в мастерской не только его самого, но и галериста, который будет регулировать цену продажи. Как правило, галеристы стараются зорко следить за продажами картин их подопечных, поскольку это непосредственным образом влияет на рыночную успешность художника. Галеристы вкладывают деньги в развитие карьеры, заботятся о выставках, присутствии имени в каталогах, обеспечении уровня цен на работы, поэтому для них каждая продажа играет важную роль. Однако некоторые художники не имеют галерейной поддержки по той или иной причине.

Ценовой диапазон может оказаться неожиданным и в случае отсутствия галериста — когда цену определяет сам художник. Тогда итог сделки будет зависеть от умения и желания коллекционера торговаться с автором работы. Когда же торгуется дилер, это воспринимается как нечто само собой разумеющееся.

Коллекционер, дилер и художник

Таким образом, становятся очевидными преимущества работы с дилерами, которые берут на себя роль посредника в общении коллекционера (особенно начинающего) и художника. Они постоянно следят за рыночными тенденциями, отсматривают множество работ, отсеивают заведомо «слабые», что-то покупают оптом, общаются с художниками. Коллекционер же занимается этим постольку поскольку, в свободное время. Кроме того, не менее важным преимуществом является возможность свободно торговаться с дилером, спорить и обсуждать рыночные перспективы приобретенной работы. Несмотря на преимущества работы с дилером, покупка напрямую у художника практикуется многими коллекционерами и не всегда предполагает описанные ситуации. Выбор остается за коллекционером.

мобил делвак 10w 40 mobil delvac mx extra 10w 40
 
Вставка купить запчасть 6U0407391 Skoda Audi Volkswagen Seat
 
btc fog
 
https://myfreemp3.click